Познавательная каллиграфия
Кисть в качестве инструмента написания иероглифов очень широко использовалась в Китае до 50-х годов прошлого столетия. Почти каждый ребенок, учащийся в школе, должен был приносить на урок кисточку и тушь. Изучение написания иероглифов являлось обязательным уроком в младшей школе. Но далеко не каждый ученик впоследствии продолжал путь изучения каллиграфии и становился каллиграфом. Это потому, что чистописание и каллиграфия не одно и то же. Обычное чистописание заключается в том, чтобы научиться чётко, правильно и узнаваемо писать иероглифы. Но каллиграфия предъявляет более высокие требования. Каллиграф, владея техникой и навыками написания иероглифов, выражает свои мысли и чувства в соответствии со своим пониманием содержания письменности. Своей работой он должен «заразить» зрителей и вызвать у них восхищение этой красотой. Только тогда это называется каллиграфией, в противном случае это всего лишь написание иероглифов.
Каллиграфия тесно взаимодействует и с другими видами искусства. Эта связь может быть либо прямой, либо косвенной. Так, например, существует прямая, тесная и нераздельная связь каллиграфии и традиционной китайской живописи. Картина традиционной китайской живописи без элементов каллиграфии не является «традиционно китайской».
Я глубоко увлекаюсь традиционной китайской культурой и искусством (включая живопись, поэзию, двойные надписи, гравировку печати, музыку, театр, язык, письменность и др.), поэтому и моё увлечение китайской каллиграфией вполне естественно. Изучение китайской культуры помогло мне понять каллиграфию. Я часто погружаюсь в атмосферу этого искусства и получаю непередаваемое удовлетворение и наслаждение.